Крым, Симферополь

Что такое клоакинг и действительно ли это плохо

Что такое клоакинг и действительно ли это плохо

Клоакинг (сloaking) - один из популярнейших методов черной SEO-оптимизации, суть которого заключается в предоставлении разного контента под различные запросы. В переводе с английского, клоакинг имеет значение "скрывать", "маскировать", "таить", однако, у множества русскоязычных SEO-специалистов вызывает совершенно другие ассоциации. В этой статье, мы рассмотрим клоакинг со всех возможных сторон и постараемся определить, действительно ли этот инструмент является категорично черным методом продвижения.

Использование переадресации пользователей может облегчить работу с сайтом, сделать ресурс более полезным, динамичным и интересным, при том, не нарушая главный принцип поисковых систем "web-сайты для людей, а не для поисковиков". Но так ли это на самом деле?

Позицию поисковой системы Google касаемо клоакинга озвучил ведущий инженер-программист Мэтт Каттс, возглавляющий Google-команду по борьбе с поисковым спамом, в одном из интервью 2007 года. Google категорически не приемлет указанного метода в любом проявлении, а все ресурсы, которые будут замечены в нерелевантности, понесут справедливое наказание в виде штрафных санкций и бана доменного имени. Однако, с тех пор прошло уже более 10 лет, алгоритмы ранжирования менялись, и эпоха динамического контента железно укоренила свои позиции. Да что уж говорить, сам клоакинг принял бесчисленное множество форм, что повлекло за собой усовершенствование алгоритмов детекции.

Время шло, но Google остались непреклонны в своих убеждениях: "Любое сокрытие структурированной разметки от пользователей и демонстрация ее лишь поисковым системам будет расценена как клоакинг, ресурс понесет ответственность в виде санкций/бана". Исключение: геотаргетинг и мобильные версии. Вы можете безнаказанно переадресовывать пользователей на другие версии сайта по географическому признаку, при условии, что не будете перегибать палку с приемами клоакинга. То же самое касается мобильных версий, хотя, согласно официальным данным, Google отдает предпочтение адаптивности шаблона, а не редиректу.