Содержание
В этой статье мы разберемся, что означает аббревиатура SEO, зачем вообще нужно оптимизировать сайт. Рассмотрим основные факторы ранжирования сайта и выясним, из чего складываются работы по продвижению сайтов.
Аббревиатура seo расшифровывается на английском как Search Engine Optimization, что в переводе обозначает «поисковая оптимизация», подразумевающая совокупность способов, направленных на улучшение позиций сайта в поисковых системах. Чем выше располагается веб-ресурс на странице поисковика, тем больше посетителей выберут его для получения запрашиваемой информации.
Каждый день миллионы пользователей интернета забивают в поисковой системе, например, Яндексе, интересующие их вопросы. В результате они получают десятки и сотни ссылок на веб-страницы с ответами на них. Для своего просмотра читатели выбирают, как правило, те, что расположены на первой странице вверху списка. Остальные же, не вошедшие в ТОП, остаются не востребованными.
Занять одну из топовых позиций стремятся все ресурсы, однако для этого они должны «убедить» поисковую систему, что именно их статья на 100% соответствует запросу пользователя, т.е. на их интернет-страницах находится самый ревалентный ответ.
Для решения проблемы соответствия требованиям поисковика используются seo-методы, которые могут быть белые и черные.
Создание полезного, интересного ресурса в расчете на пользователей, а не роботизированные алгоритмы, и основываясь на этом, проработка страниц в соответствии с требованиями поисковиков, называют белым seo.
Направления работы seo-специалиста для выведения веб-ресурса в ТОП:
проработка внутренних и внешних факторов,
проработка коммерческих факторов,
проработка поведенческих факторов.
Поисковые машины обрабатывают пользовательские запросы, а затем сортируют результаты в конкретной последовательности, в этом состоит суть механизма ранжирования. Чтобы вывести наиболее точные и полные ответы, основные характеристики ресурсов анализируются по их релевантности, популярности и прочим свойствам.
Работы по seo оптимизации начинаются с наполнения сайта и удобства пользования веб-ресурсом – с технических возможностей интернет-ресурса, которые состоят из:
настройки корректных http заголовков и кодов статусов (3xx, 4xx and 5xx);
подбора оптимальной вложенности страниц, устранение дублей;
перевода на https;
настройки корректных 301 редиректов;
обозначения региональной принадлежности ресурса для корректного ранжирования по геозависимым запросам;
выбора надежного хостинга, который позволит ресурсу работать без перебоев и быть всегда доступным для пользователей;
подготовки файла robots.txt., предназначенного для роботов поисковиков: например, закрыть такие разделы, как статистика посещаемости, сервисные или дублирующиеся страницы и пр.;
создания файла sitemap – списка ссылок на внутренние страницы ресурса, представляемый в формате xml. например, для того чтобы робот смог правильно планировать свою работу, следует указать в sitemap часто обновляемые страницы.
Важную роль в продвижении сайта играют размещенные тексты и заполненные метатеги страниц.
Тексты должны соответствовать требованиям, предъявляемым поисковыми системами:
Быть уникальными, грамотно написанными.
Нести полезную информацию для посетителя.
Иметь четкую структуру, заголовки с использованием тегов <H1>, ..., <H6> в соответствии с логикой текста.
Сопровождаться изображениями.
Быть удобными для восприятия на различных устройствах и экранах.
Корректно отображаться во всех браузерах.
Соответствовать стандартам верстки HTML5.
Метатеги Title, Description, Keywords должны кротко и емко описывать то, о чем говорится в тексте, а также содержать ключевые слова, соответствующие популярным поисковым запросам от пользователей и способствующие продвижению при ранжировании.
Ресурс не должен содержать битые и циклические ссылки. Внутренняя перелинковка должна вестись продуманно, чтобы вес между страницами распределялся равномерно.
При ранжировании сайта поисковики также учитывают удобство пользования ресурсом – его юзабилити. Чтобы сайт соответствовал предъявляемым требованиям, веб-мастерам необходимо:
Измерить скорость загрузки страниц. Для ускорения процесса проводятся: оптимизация загрузки видимого контента, убираются лишние скрипты, сжимаются объемные картинки, уменьшается время ответа сервера, сокращается HTML, JavaScript.
Убрать ресурсы в оформлении страны, мешающие доступу пользователя к тесту. Это могут быть скрытые выпадающие блоки, окна прокрутки и т.п.
Создать ресурс, адаптированный для мобильных устройств, мобильную версию.
Изменить при необходимости навигацию и дизайн, чтобы пользователь сразу видел нужный ему контент, а не рекламные блоки, например.
Один из важных факторов ранжирования – увеличение внешних ссылок на веб-ресурс, способствующих созданию ссылочного профиля и авторитетности сайта. Ссылки с других ресурсов дают сигнал поисковым системам об уровне популярности сайта, и они (поисковики) начинают поднимать его выше в поисковой выдаче.
Лучшим методом увеличения ссылочного профиля является высококачественный контент. Пользователи сами захотят делиться заинтересовавшим их материалом, создавая внешние ссылки естественным путем.
Распространенный ранее способ приобретения веб-мастерами ссылок на биржах потерял актуальность с запуском Яндексом и Google алгоритмов «Минусинск» и «Пингвин» соответственно. Купленные на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах – ссылки часто называют «покупными» или «продажными». Яндекс считает такие seo-ссылки поисковым спамом, так как они искусственно повышают рейтинг сайта, что является способом обмана поисковой системы. Google также относит ссылки, предназначенные для изменения показателя PageRank или результата поиска, к нарушению рекомендаций для веб-мастеров.
За использование подобных методов поисковики могут ввести санкции, влекущие за собой потерю позиций и трафика из поисковой выдачи.
Важным показателем для ранжирования в Яндекс является уровень доверия к ресурсу. В 2011 году поисковой системой в качестве показателей доверия к коммерческому сайту были добавлены запросонезависимые характеристики. На странице должны быть:
подробное описание товаров с фотографиями, ценами, отзывами, возможностью сравнить их между собой,
представлен широкий ассортимент продукции,
наличие страниц в социальных сетях,
портфолио, отзывы клиентов,
наличие нескольких филиалов компании,
выбор способа оплаты, и варианта доставки,
отсутствие длинных форм для заполнения при чекауте,
наличие службы техподдержки и онлайн-консультанта,
наличие контактной информации (адрес, телефон, email).
В алгоритм поискового ранжирования входят показатели, относящиеся к поведенческим факторам. Среди них выделяются:
кликабельность его сниппета в выдаче,
время, которое пользователи проводят на странице,
глубина просмотра,
показатель отказов.
Поведенческие факторы при желании можно искусственно увеличивать, используя сервисы по их накрутке. Благодаря этому страницы выдвигаются в ТОП. Однако поисковые системы сразу начали пресекать подобную деятельность, применяя суровые санкции – вплоть до исключения ресурсов из выдачи.
Естественные пути улучшения поведенческих факторов:
Наличие качественного контента, максимально удовлетворяющего запросы пользователя.
Анализ показателей ресурса в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
Удобство восприятия ресурса.
Отсутствие раздражающей рекламы.
Корректное отображение страниц на всех устройствах.
Использование микроразметки для создания привлекательного и информативного сниппета в поисковой выдаче.
Вышеперечисленные белые, или честные, seo-методы помогут улучшить качество ресурса, поднять его рейтинг, вывести сайт в ТОП поисковой выдачи и не попасть под санкции поисковиков.
Продвижение сайта в поисковых системах – процесс длительный и требующий больших усилий. Некоторые оптимизаторы с целью мгновенного получения высокого результата стали искать способы «обмана» поисковиков, используя «бреши» их алгоритмов.
Каждый новый «обходной» метод повышения ревалентности страниц и вывода их на первые места в выдаче быстро определяется системами. Алгоритм усложняется, а штрафные санкции ужесточаются. Поэтому прибегать к нечестным seo-методам продвижения сайтов не рекомендуется.
Черные seo-методы:
Размещение на странице двух видов контента: интересного и содержательного –
для пользователей, и некачественного, наполненного ключами, – для поисковиков. Такой метод называется «клоакинг».
Публикация скрытого текста, по цвету не отличающегося от фона страницы, но с большим количеством ключевых слов. Его цель – привлечение поисковых роботов.
Замена текста на странице после ее вывода в ТОП-10 – свопинг.
Создание автоматически сгенерированных одностраничных ресурсов – дорвеев –наполненных низкокачественным, бессмысленным контентом с высокой плотностью НЧ и СЧ запросов, по которым быстро продвигаются в ТОП. Далее по размещенным ссылкам и баннерам предусмотрен переход пользователей на основной, для людей, ресурс, приносящий доход.
Расположение невидимых ссылок на маленьких картинках или знаках препинания.
Создание сети ресурсов, которые ссылаются друг на друга и взаимно наращивают ссылочную массу – линкферм.
Размещение на других ресурсах seo-ссылок, покупаемых с помощью ссылочных бирж и агрегаторов, для продвижения собственного сайта.
Создание сети сателлитов, предназначенной для раскрутки одного сайта.
Способы наказания поисковыми системами за использование черных seo-методов могут быть разными, в зависимости от степени тяжести «преступления»:
за клоакинг, создание дорвея или за систематическое копирование чужих текстов может последовать исключение ресурса из поиска,
при слишком резком увеличении ссылочной массы прибегают к понижению тиц/pr,
за неуникальные тексты, а также за использование невидимого текста – исключение части страниц из выдачи,
за переоптимизацию текстов ключевыми фразами или иные малозначимые нарушения – понижение позиций в поисковой выдаче.
Незначительное нарушение можно легко устранить, но попав под серьезные санкции, оспорить их и вернуться к борьбе за достойные позиции в подходящем списке поисковой выдачи бывает очень сложно.